Заседание школы педагогического мастерства воспитателей дошкольного образования на тему «Особенности формирования основ экономической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста»
12.03.2025 на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 103 г. Могилева» с целью повышения уровня профессиональной компетентности состоялось заседание школы педагогического мастерства воспитателей дошкольного образования учреждений образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, города Могилева на тему «Особенности формирования основ экономической культуры у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Участники заседания — воспитатели дошкольного образования средних и старших групп, методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева Симакова С.У., педагогические работники государственного учреждения образования «Детский сад № 103 г. Могилева».
Мероприятие прошло в форме семинара-практикума.
В ходе мероприятия были рассмотрены такие вопросы, как организация работы по формированию основ экономической культуры в учреждении дошкольного образования, реализация компонента «Основы экономической культуры» образовательной области «Ребенок и общество» учебной программы дошкольного образования (Равтович А.А, заместитель заведующего по основной деятельности). Воспитатель дошкольного образования Стаменкова О.В. презентовала авторские дидактические игры и методические пособия по экономическому воспитанию. Воспитатель дошкольного образования Войтова И.М. представила опыт своей работы на тему «Использование проектной и исследовательской деятельности для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания дошкольников». Также были освещены вопросы: «Использование художественной литературы в формировании элементарных экономических представлений детей дошкольного возраста», «Использование театрализованных постановок для изучения дошкольниками основ финансовой грамотности» (воспитатель дошкольного образования Апатова Т.А.)
В практической части заседания со слушателями были организованы: игра-пантомима «Угадай сказку», просмотр видео театрализованной сказки по финансовой грамотности «Как сорока карту потеряла», дидактическая игра с использованием средств визуализации «Финансовый кроссенс», квест-игра по финансовой грамотности.
Педагог-психолог учреждения образования Романова В.В. поделилась опытом работы по использованию притч как средства самотерапии в работе с законными представителями воспитанников по экономическому воспитанию.
В конце мероприятия участники отметили актуальность содержания информации, интересную форму подачи, реальную возможность использования полученных знаний в практике.
Симакова С.У., методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования г. Могилева