Ошибка
  • [sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений news2019/sad66/20190222_log как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Как долго нужно ходить к логопеду?

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений news2019/sad66/20190222_log как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

В государственном учреждении образования «Ясли-сад № 66 г. Могилева» осуществляет работу пункт коррекционно-педагогической помощи для детей, имеющих проблемы с речью.

Как долго нужно ходить к логопеду?Долго ставить звук — это нормально? Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. Эффективность работы по исправлению дефектов речи зависит от индивидуальных, возрастных и психологических особенностей ребёнка (уровень развития произвольного внимания, восприятия, памяти, мыслительных операций, мотивации ребенка) и от степени сложности логопедического заключения.

Что можно сказать о сроках постановки. Работа над звуками всегда индивидуальна. Но есть определяющие моменты. Сейчас мы говорим о ребенке, у которого есть речь, о ребенке у которого сохранна психика. ПЕРВЫЙ МОМЕНТ: у вашего ребенка дизартрия. Сложный дефект. Долгая, не всегда успешная постановка звуков. Откаты назад в периоды длинных выходных или на каникулах. Дизартрия — это нарушения органического характера, то есть такой тип, на который нельзя повлиять быстро. Во многом коррекция зависит от компенсаторных возможностей организма ребенка. То есть коррекция звуков может продлиться и год, и два, при грубом нарушении — всю жизнь. ВТОРОЙ МОМЕНТ: снижен фонематический слух. Ребенок не различает близкие фонемы (звуки). Такое нарушение проявляется в заменах звуков, смешениях их и пропусках, перестановке слогов в словах и может привести к нарушению чтения и письма. Проверить фонематических слух можно дома, попросив ребенка повторить за вами пары слогов, или ряд слов (са-ша, пы-бы, во-фо-во, га-га-ка, ком-дом-гном). Влияние логопеда в этих случаях длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени (от 6-9мес).

ТРЕТИЙМОМЕНТ: у вашего ребенка нарушено звукопроизношение, нет органических поражений. Возможные заключения: дислалия, ОНР. Исследования ученых утверждают, что новая привычка у человека вырабатывается в течение 60 дней. Мы должны изменить у ребенка привычку говорить неправильно. Если мы говорим о 60 уроках логопеда, без участия родителей в процессе коррекции, при условии занятий — 2 раза в неделю, процесс займет почти 8 месяцев, то есть учебный год. Если мы говорим о 60 днях, в которых будет каждодневный труд родителей совместно с логопедом — это 2-3 месяца коррекционной работы.
Режим занятий с логопедом определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и возраста ребенка. В среднем, дети занимаются 2-4 раза в неделю. Регулярное посещение логопедических занятий и выработка нового условного рефлекса (правильно говорить) в детском саду и дома — это гарантия хорошей подготовки к школьному обучению. А это возможно при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих — родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в детском саду.

И не надо ждать от логопеда волшебства. Вложенные усилия родителей никогда не заменят усилий учителя. Речь ребенка — это всегда отражение речи родителей.

Козловская Татьяна Владимировна,
учитель-дефектолог
ГУО «Ясли-сад № 66 г. Могилева»

{gallery}/news2019/sad66/20190222_log/{/gallery}

| Печать |