Заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования

Заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования

15 февраля 2024 года на базе государственного учреждения образования «Детский сад № 108 г. Могилева» состоялось заседание учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования на тему «Дизартрия. Диагностика и применение современных методик в коррекционной работе с детьми с нарушением речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи».

Перед участниками семинара выступили Кутэнко И.Н., методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева, Горбацкая О.А., директор государственного учреждения образования «Могилевский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее — ЦКРОиР), Сотникова Л.В., заведующий государственным учреждением образования «Детский сад № 108 г. Могилева».

Учитель-дефектолог ЦКРОиР Дунина И.Е. актуализировала тему заседания, назвала основные принципы и направления коррекционной работы, дала характеристику старших дошкольников со стертой формой дизартрии.

Опыт работы в данном направлении представили педагоги государственного учреждения образования «Детский сад № 108 г. Могилева».

Учитель-дефектолог Мельникова Н.А. рассказала об эффективности логопедического массажа при дизартрии, показала видеоролик с проведением расслабляющего логопедического массажа.

Учитель-дефектолог Дыщенко Е.А. продемонстрировала работу с родителями и видеоролик с проведением активизирующего логопедического массажа.

Педагог-психолог Колбухова О.В. раскрыла особенности эмоционольно-волевой сферы детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, провела с участниками семинара игры и упражнения.

Вниманию слушателей был предложен видеоматериал индивидуальных коррекционных занятий на тему «Дифференциация звуков [c]-[ш] в словах и предложениях» (Дыщенко Е.А.), «Автоматизация звука [с] в словах и предложениях» (Мельникова Н.А.).

Своим опытом работы по развитию речевого дыхания и просодических компонентов речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии поделилась учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Детский сад № 117 г. Могилева» (Волкова О.Н.).

Кутэнко И.Н.,
методист Государственного учреждения по научно-методическому обеспечению учреждений образования города Могилева

| Печать |