Трансляция эффективного педагогического опыта учителей истории и обществоведения — верный путь к вершинам мастерства и повышению качества образования
Два мастер-класса по обобщению эффективного педагогического опыта своей кропотливой работы достойно продемонстрировали 25 января 2024 года Манкевич Лилия Алексеевна, учитель-профессионал ГУО «Средняя школа № 8 г. Могилева» и Макарова Алла Николаевна, учитель ГУО «Средняя школа № 19 г. Могилева имени М.Ф.Сафонова», на базе которого и состоялось методическое мероприятие для учителей истории и обществоведения.
Обобщить опыт — это не только систематизировать свой накопленный богатейший практический и дидактический материал, но и эффективно представить и доказать коллегам, что твой педагогический опыт работы полезен, результативен и актуален.
Транслируя свою отобранную, апробированную, отрефлексированную педагогическую деятельность по теме «Организация познавательной деятельности с одаренными и высокомотивированными учащимися», Манкевич Л.А. организовала работу педагогов по группам. Учителя составляли и выполняли практико-ориентированные задания, которые необходимо использовать на учебных занятиях по обществоведению для повышения мотивации учащихся и повышения качества образования.
Макарова А.Н., обобщая свою эффективную практику по теме «Формирование исследовательских компетенций учащихся средствами использования краеведческого материала на учебных занятиях и во внеурочное время», убедила педагогов в том, что историческое краеведение представляет собой область прикладной истории и является сферой активной практической деятельности учителя и учащихся. Также была организована групповая работа, где педагоги выполнили проекты, посвященные знаменательным событиям и памятным историческим датам города Могилева.
Ветрова С.А., методист
Государственного учреждения
по научно-методическому обеспечению
учреждений образования города Могилева